Для чего ледоколу нужны гребные винты, и как они не ломаются о лед

На современных моделях ледоколов можно наблюдать один интересный элемент — специальные винты, которые расположены не только на корме, но и на носу. Оказывается, столь интересное изобретение необходимо некоторым судам не только для дробления льда, но и для изменения направления движения.

Ниже мы рассказываем об особенностях использования данного устройства, и каким образом оно не ломается о глыбы льда.

Устройство винтов

Сегодня наблюдать подобные винты можно не только у ледоколов, но также у барж и танкеров. Правда, принцип действия и цели установки таких винтов, внешне похожих друг на друга, могут быть различными. Так, у танкеров передние винты являются винто-рулевыми колонками, при помощи которых судно может более удачно совершать маневры.

Винты помогают судам передвигаться среди льдов

Появились данные устройства совсем недавно, лишь в средине XX столетия, однако теперь их активно используют. Винты устанавливают как на носовой, так и на кормовой части, что при приведении их в действие позволяет улучшить ход судна. Оно может даже просто вращаться на месте, что избавляет от необходимости вызывать буксир.

Подобные системы устанавливают и на ледоколы, но гораздо реже. Чаще всего на них можно заметить обыкновенные гребные винты, которые моряки ввели в эксплуатацию еще в XIX веке. В основном эти винты предназначены для того, чтобы судну было легче передвигаться в условиях кромешного льда.

Винты, расположенные не глубине, необходимы ледоколу для передвижения

Как винты ломают лед

Оказывается, технология раскалывания льда не так очевидна, как может показаться на первый взгляд. Так, винты вовсе не крошат лед, а создают под водой специальное пространство, наполненное воздухом. Тот факт, что подо льдом оказывается своеобразная воздушная подушка, и способствует легкому крушению льда. В силу этого лед начинает ломаться по направлению снизу вверх, после чего сверху наваливается форштевень, продавливая лед под своим внушительным весом.

Благодаря воздушной подушке судну легче крушить лед

Также следует помнить о том, что ледоколы бывают разные, а использование того или иного судна зависит только от условий, в которых необходимо использовать машины. Чем толще слой льда необходимо раскалывать, тем с более массивным и крепким форштевнем необходимо судно.

В местах, где слой льда не слишком большой, используют более легкие судна со встроенными передними винтами. В силу этого и получается, что винты безмерно помогают работать ледоколу, создавая воздушное пространство подо льдом, а сами не ломаются из-за того, что находятся гораздо глубже участка, где судно соприкасается с поверхностью льда.

А вы бы хотели отправиться в путешествие на Север?

Оцените статью
Для чего ледоколу нужны гребные винты, и как они не ломаются о лед
11 курортных городов, в которых можно жить за копейки
11 курортных городов, в которых можно жить за копейки