Как гигантские суда встают на якорь, и почему их не сносит течением

Если кто не видел вживую якорь, то можно вспомнить многочисленные кино- и мультфильмы, где этот морской символ демонстрировали. Кажется, что по своей конструкции этот предмет один из самых простых в мире, однако использовать его нужно с умом.

Если мы привыкли думать, что для того, чтобы поставить судно на якорь, нужно всего лишь выбросить эту тяжелую махину за борт, то на практике это гораздо более тонкий процесс.

Самый тяжелый якорь

Якорь является конструкцией специфической формы, основная цель которой — удержание корабля на месте с помощью сцепления с грунтом. Якоря бывают разные, и используют их для разных по весу судов.

Разнообразие якорей

Самый тяжелый из них был применен для удержания настоящей громадины — плавучего крана, который задействовали при постройке одного из датских мостов. Этот мощный кран мог поднимать и перемещать строительные материалы и конструкции, которые достигали в весе примерно 8 000 тонн и даже больше. Примечательно, что для удержания такой машины на воде потребовался 40-тонный якорь.

Есть несколько видов якорей, используемых на данный момент. Они различаются по способу установки, месту крепления к кораблю, а также функциям, которые на них возлагают. Например, вспомогательные сбрасывают для того, чтобы корабль не разворачивался, а мертвые удерживают маяки и буровые установки. Последние настолько тяжелые, что их устанавливает специальный корабль, а после использования его попросту оставляют там, где он служил.

Якоря фиксируют суда на воде

Процесс сброса

На тех кораблях, которые первыми приходят нам на ум при мысли о морских судах и немного напоминают галеон капитана Джека Воробья, якорь сбрасывают с помощью установки, которую именуют брашпилем. Процесс спуска якоря не сильно отличается от того, что мы видели в фильмах: толстая цепь, которая присоединяет якорь к кораблю, накручивается на своеобразный барабан.

Спуск должен проходить на небольшой скорости, ведь якорь, который весит много тонн, может стремительно пойти на дно и вывести из строя тормоз установки. Чтобы этого не произошло, моряки внимательно следят за скоростью поднятия и спуска многотонного гиганта.

Якоря сбрасывают с помощью специального устройства

После спуска якорь располагается скорее горизонтально, чем вертикально. Все дело в том, что цепь всегда должна быть длиннее, чем расстояние до грунта, ведь ее натяжение не сулит команде ничего хорошего. Если не придерживаться этого условия, то корабль может завертеться вокруг якоря, либо же потащит его за собой по дну.

Оцените статью
Как гигантские суда встают на якорь, и почему их не сносит течением
Что за новый курорт построят в Краснодарском крае, и чем он будет лучше турецких
Что за новый курорт построят в Краснодарском крае, и чем он будет лучше турецких