Борода, книги и еще 10 вещей, которые разрешены обычным людям, но запрещены пилотам

Чтобы минимизировать авиакатастрофы и несчастные случаи во время полета, авиакомпании по всему миру имеют схожие правила и запреты для пилотов. Мы хотим рассказать о 12 вещах, которые доступны обычным людям на борту, но запрещены пилотам.

Отпускать бороду

Пожалуй, это самый бородатый пилот в мире, ведь большинство авиакомпаний запрещают растительность на лице, которая затрудняет прилегание дыхательной маски в случае аварии.

Раньше пилоты могли носить только усы, но в последнее время добавилась «аккуратная небритость», которая не создает неудобств при надевании маски.

Пить кофе

Речь идет о кабине пилота, которая с недавнего времени стала «зоной, свободной от напитков». Речь идет не только о кофе, а о любых жидкостях. Причиной послужил ряд несчастных случаев, когда пилоты опрокидывали воду на крайне чувствительное оборудование и самолеты были вынуждены совершить незапланированные посадки. Пилоты могут выпить кофе или чай только за пределами кабины.

Работать без отдыха

При дальних перелетах пилоты не могут сидеть за штурвалом больше 8 часов ночью и 9 часов днем — они обязаны поспать или просто отдохнуть, чтобы с новыми силами посадить аппарат. При этом первый и второй пилоты не могут спать одновременно, даже если есть автопилот: один всегда должен быть начеку.

Болтать до 3000 метров

Согласно анализу авиакатастроф, чаще всего аварии случаются при взлете и посадке, а потому пилотам запрещено разговаривать и отвлекаться до тех пор, пока самолет не преодолеет высоту в 3 км.

Слушать музыку

Многие водители, когда сидят за рулет много часов, включают музыку, чтобы не заснуть, скоротать время или просто поднять себе настроение. Но это запрещено пилотам: лишний шум может заглушить работу самолета и сигналы, которые он подает в случае неисправности.

Выбирать еду

Обычным пассажирам предлагается выбор, например: курица или рыба. Пилоты же лишены такой возможности. Если одному досталась курица, то другой будет есть рыбу, даже если не любит морепродукты. Все дело в отравлении: хотя продукты тщательно проверяют, они могут быть несвежими. Если оба пилота отравятся, то кто будет сажать самолет?

Выбирать напарника

Оказывается, кто будет первым пилотом, а кто его заместителем, решает случай, а не сами летчики. Пилоты не выбирают соседа по кабине, а довольствуются тем, кого назначила авиакомпания, даже если между людьми есть разногласия.

Читать книги

Опять же компании заботятся о том, чтобы ничто не могло отвлечь пилота от его обязанностей, даже во время законного перерыва на отдых. Например, увлекательная книга. Зато летчики имеют право почитать газеты или журналы — короткие статьи не так затягивают.

Пользоваться гаджетами

Если обычные пассажиры могут перевести свои электронные устройства в авиарежим и продолжать пользоваться ими, то пилоты лишены и этой радости. Главное — сосредоточенность и внимание на полете.

Находиться в кабине одному

В кабине пилота всегда должно быть два человека. Если один из пилотов вышел, то его место на время занимает бортпроводник. Так еще одна пара глаз контролирует ситуацию и может оказать помощь в случае чрезвычайной ситуации.

Отправляться домой сразу после полета

Пилоты не могут покинуть аэропорт сразу, как самолет приземлился — они обязаны пройти постполетную комиссию, впрочем, такую же они проходят и до полета.

Пускать пассажиров в кабину

Еще несколько лет назад можно было похвастаться классными снимками в кабине пилота в его фуражке, но сейчас это запрещено, опять же в целях безопасности как самих членов экипажа, так и деликатного оборудования.

Оцените статью
Борода, книги и еще 10 вещей, которые разрешены обычным людям, но запрещены пилотам
Даже если на борту нет ни одного пассажира: почему самолеты летают пустыми
Даже если на борту нет ни одного пассажира: почему самолеты летают пустыми